Особенности замены якоря генератора


 Замену якоря генератора нужно начинать с его разборки. После разборки генератора тщательно осматриваем якорь. Если коллектор якоря имеет значительную выработку или прогары, то обязательно нужно заменить. Замена коллектора значительно уменьшает стоимость ремонта. Диагностика генератора у профессионалов позволит быстро вывить конкретную проблему.

 Порядок съема коллектора следующий:


 • съемником снимаем подшипник со стороны коллектора;
 • если соединение проводов с коллектором сделано с помощью пайки, то отпаиваем провода, идущие к коллектору от обмоток якоря. В некоторых якорях провода приварены к коллектору, поэтому аккуратно откусываем провода, впритык к коллектору;
 • cнимаем коллектор. Его можно снять съемником, или аккуратно срезать, так как он больше не понадобится.

 Все, коллектор снят, готовим новый коллектор к установке. Внимание! Внутренний диаметр коллектора может отличаться от диаметра вала якоря, поэтому чтобы при установке он не разрушился, желательно произвести замеры и разверткой подогнать диаметр внутреннего отверстия коллектора под диаметр вала якоря.
 Перед установкой коллектора нужно тщательно зачистить выводы от обмоток, приблизительно на 1 см. Вообще, любой ремонт генератора в Киеве может вызывать некоторые трудности и ввести вам в стрессовую ситуацию. Если уверенности в оперативной работе своими руками нет, то доверьте ремонт генератора нашей компании.

 Установка коллектора


 Коллектор должен устанавливаться на вал якоря с небольшим натягом, или даже от руки. Если будет сильный натяг, то коллектор может лопнуть во время работы. Можно установить его на эпоксидный компаунд. Новые коллекторы имеют прорези на ламелях, а длина коллектора позволяет смещение на несколько миллиметров вперед. Такое смещение необходимо для того, чтобы наши обрезанные и зачищенные провода вошли в пазы на ламелях. Итак, коллектор установили, провода вставили в пазы. Переходим к следующему этапу

 • пайка выводов обмоток к ламелям коллектора;
 • установка подшипника. Старый подшипник ставить нельзя (в нем произошли необратимые изменения при снятии съемником) из-за невысокой надежности. Устанавливает новый подшипник со стороны коллектора.
 • сборка генератора и установка его на автомобиль.