Устройство привода стартера


 Если вам когда-нибудь придется проводить самостоятельный ремонт стартера либо заказывать профессиональный ) ремонт стартеров и генераторов Киев, вам не помешает немногол полезной информации Разберемся, как устроен привод стартера. Обгонная муфта (ее еще называют бендиксом или приводом) состоит из ведущей и ведомой обоймы. Ведомая обойма конструктивно соединена с шестерней, которая при запуске двигателя соединяется с венцом маховика и вращает коленвал двигателя.

 Принцип работы бендикса


 Бендикс при выключенном двигателе полностью выведен из зацепления с венцом маховика мотора. При запуске двигателя автомобиля напряжение от аккумулятора прикладывается к электродвигателю стартера и заставляет его вращаться. Внутренняя поверхность зубчатой муфты имеет винтовые борозды, поэтому после начала вращения якоря стартера, муфта начинает скользить по винтовым шлицам, затем входит в зацепление с венцом маховика мотора и начинает его вращать. Вращение муфты происходит до момента запуска мотора автомобиля. Как только двигатель завелся и начали расти обороты, то маховик вращает муфту со скоростью большей, чем стартер. Муфта вращается в направлении противоположном вращению вала стартера и по винтовым шлицам автоматически выходит из зацепления. Такая конструкция не позволяет двигателю вращать вал стартера. Если же такая ситуация произойдет, и муфта не выйдет из зацепления, то стартер нужно будет ремонтировать или менять на новый.

 Замена бендикса (обгонной муфты) или его ремонт


 Проверить бендикс просто. Зубчатая шестерня в исправном приводе вращается в направлении вращения якоря. Если провороты начались в обратном направлении, то это явная неисправность и бендикс нужно заменить.

 Можно конечно попытаться самому отремонтировать стартер или заменить бендикс. Но следует учесть, что это достаточно хлопотное дело. Поэтому для надежной работы автомобиля лучше обратиться к специалистам: у нас ремонт стартеров и генераторов является и работой, и любимым делом!