Применение технических эндоскопов в диагностике автомобилей


 Диагностика современного автомобиля невозможна без применения сложной электронной аппаратуры. Всевозможные сканеры, мотор – тестеры, газоанализаторы и т.д. успешно справляются с задачей поиска и устранения неисправностей.

 Однако до сих пор выявление механических повреждений проводят на глазок. Для того чтобы добраться до скрытых механизмов, применяют частичную или полную разборку. Такая разборка отнимает много времени у работника автосервиса и владелец автомобиля так же теряет свое время на ожидание объявления результатов вскрытия. Только разобрав агрегат и проведя дефектовку, можно заказывать необходимые детали для предстоящего ремонта, а это еще дополнительно потерянное время. Очень часто бывает, что разборка была напрасной, но дело сделано и при разборке были повреждены уплотнители, крепежные элементы, вылилась жидкость.

 Наиболее сложным агрегатом в автомобиле является двигатель. На примере этого узла рассмотрим возможность применения технических эндоскопов для выявления неисправностей, не применяя процедуру разборки. Например; причину, из-за которой двигатель расходует масло, определить точно не всегда представляется возможным. Замер компрессии в цилиндрах помогает частично. Компрессия ниже нормы может быть связана с износом цилиндро-поршневой группы или неплотной посадкой клапанов к седлам. Точный диагноз без разборки затруднителен.

  Зонд эндоскопа, введенный через свечное отверстие внутрь камеры сгорания, позволяет разглядеть стенки цилиндра, днище поршня, состояние прокладки и клапанов. Все эти действия записываются в память прибора, Затем на компьютере анализируют полученные изображения, и результат исследования представляют владельцу автомобиля. На изображенных фотографиях видны хоновые риски, нанесенные на стенках цилиндров, нагар, на днище поршня, возникший вследствие износа поршневых колец и состояние клапана.

 Покупая подержанный автомобиль, есть вероятность ошибки выбора. Подтвердить или опровергнуть эти сомнения поможет эндоскопия. С помощью эндоскопа можно заглянуть не только внутрь двигателя, коробки передач, генератора, стартера, но и в скрытые полости кузова автомобиля для определения очагов коррозии.

 Область применения технических эндоскопов гораздо шире вышеописанных случаев. При работе по ремонту автомобилей всегда найдутся места, где невозможно посмотреть простым глазом, а глаз электронный не только увидит, а еще зафиксирует увиденное.

 При грамотном использовании и в умелых руках, в комплексе с другими приборами, эндоскопы могут решить трудные задачи и облегчить процесс диагностики агрегатов автомобиля.

 При возникновении внутреннего желания все же приобрести автомобиль с выявленными дефектами, в случае если это касается двигателя, то лучше от этой покупки отказаться, если же возникли проблемы в работе стартера, его можно отдать в ремонт стартера, если генератор «барахлит», то сдать его в ремонт генератора.