Мыть или не мыть двигатель?


 Каждый автомобилист сам решает, мыть ему двигатель или нет. Да, этого требуют правила технического осмотра. Двигатель должен быть вымыт, так как инспекторы должны проверить его номера. Но после «душа» он может и вовсе не завестись. Придется продувать свечные колодцы, чистить разъемы и прочее. Здесь все зависит от мойщика. Если не распылять моющую смесь на слишком близком расстоянии от двигателя (не менее 20 см), то проблем не будет. Но для начала двигатель необходимо хорошенько остудить, ведь если вода попадет на горячую обмотку генератора, то изоляция не выдержит перепада температур и полопается, что приведет к короткому замыканию. Если вода попадает на катушки зажигания, то они также трескаются и быстро приходят в негодность. Жидкость может затечь в разъем датчика температур, что сильно увеличит расход топлива. Влага может испортить и свечи тоже.

 Если после промывки двигатель не запускается, то, скорее всего вода попала в разъем сенсора коленчатого вала. В принципе можно назвать еще многие детали двигателя, куда вода не должна попасть ни в коем случае. Да, для защиты от воды на двигателе есть уплотнительные резинки, силиконовые уплотнители, но они не могут защитить от напора воды под высоким давлением, они служат для защиты от брызг. Также может выйти из строя генератор и стартер, если работа их нарушена, не пытайтесь «лечить» их самостоятельно, доверьтесь профессионалам и сдайте их в ремонт генератора или ремонт стартера.

 Бывали случаи с V-образными двигателями, когда в них после мойки оставалось до 2 литров воды, конечно же, она испарялась в последствии, но приятного здесь мало. Чем реже вы будете мыть двигатель, тем лучше для него.
 Все вышеперечисленные случаи относятся не только к бензиновым моторам, но и к дизельным тоже. Многие считают, что дизель можно топить как угодно и ему ничего не будет, но это мнение в корне неверно. Современные дизели оснащены разнообразной электроникой: сенсоры вибраций, температурный сенсор топлива, сенсор вращения вала и прочие. Для таких сенсоров вода – главный враг.
 Так что главный вывод, который можно сделать после прочтения этой статьи: заботьтесь о своем двигателе, мойте пореже, и он будет служить вам дольше.