Вопрос\Ответ по стартерам


ремонт стартеров киев

 В этом разделе вы можете ознакомиться с частыми вопросами по поломке стартера. Но лучше конечно обратиться к профессионалам по ремонту стартера в Киеве.

Вопрос: Почему - то стартер моей машины стал заводить ее через раз. То тихо, то заводится. В чем может быть причина?


 «Возможен как критический износ щеток, так и нестабильность срабатывания втягивающего реле по причине износа контактной пластины или пятаков. Такое состояние стартера вполне подлежит ремонту, при этом происходит замена щеточного узла или втягивающего реле».


Вопрос: Стартер как-то «вяло» стал крутить. Думал сначала, что причина в аккумуляторе, поменял на новый, все так же. Что могло случится со стартером?


 «Если вы проверили, что аккумулятор, все соединения и силовые провода исправны, то подобная неисправность могла возникнуть из-за дефекта якоря или статора стартера (межвитковое замыкание или замыкание обмотки на «массу»). Конструкция стартера, использующая в роли статора постоянные магниты подразумевает возможность механического повреждения последних. Также неисправность может быть в гибкой плетеной шине («косичке»), являющейся соединяющим элементом щеточного узла стартера с силовым контактным болтом втягивающего реле».


Вопрос: При запуске двигателя слышен какой-то «визг» в стартере, иногда двигатель заводится не сразу. В чем дело?


 «В этом случае необходимо снимать и ремонтировать стартер. Описанные симптомы говорят о неисправности бендикса (будто «срывается»), который требует срочной замены, иначе в скором времени стартер вообще не станет заводить, а будет только «визжать».


Вопрос: Запускал мотор в морозную погоду и вдруг услышал в стартере какой-то хруст. Теперь стартер крутит с каким-то несвойственным звуком, срабатывает втягивающее (бендикс выскакивает), однако, бендикс как будто стоит на месте, не крутится. Что можно сделать?


 «Очень похоже, что «съело» зубья планетарного пластикового кольца, так как на морозе детали из пластмассы становятся очень хрупкими. Хуже, если лопнул вал редуктора. Но в обоих случаях ремонт возможен».


Вопрос: Недавно самостоятельно поменял в гараже бендикс на стартере. Машина стала заводиться «с пол оборота», хотя теперь появились какие-то несвойственные звуки, типа визга или дребезжания. Что это может значить?


 «Для начала надо знать, какой бендикс был установлен: оригинальный или аналоговый? Если аналог, то точный или «типа такого же»? Даже самые незначительные отклонения (доли миллиметра) от геометрических параметров оригинальной запчасти способны приводить к таким «звуковым эффектам». Более того, замену бендикса стоило сразу совместить с заменой втулки стартера, поскольку ее износ также может быть способствовать появлению посторонних звуков при запуске стартера».


Вопрос:Стартер стал издавать «треск». Бендикс выскакивает, втягивается и снова выскакивает. Машина не заводится. Как быть в такой ситуации?


 «Описанный тип неисправности характерен в случае обрыва удерживающей обмотки втягивающего реле. Нужно произвести замену втягивающего реле».


Вопрос: Поворот ключа зажигания сопровождается только щелчком, а затем тишина. Что случилось со стартером?


 «Скорее всего, что закончились щетки в щеточном узле стартера. Также возможно отсутствие контакта пятаков с контактной пластиной втягивающего реле по причине их износа. И наконец, такой эффект может быть следствием обрыва обмотки якоря или втягивающей обмотки реле, вырванной или отработанной ламели коллектора. Все описанные неисправности подлежат ремонту, в том числе замене неисправных деталей на новые, в этом случае стартер отработает не один сезон».


Вопрос: В машине 17-летнего возраста стал «вяло» крутить стартер. Установлена новая АКБ, силовые провода поменяны. При разборке стартера визуально неисправностей не обнаружил. Заменил втягивающее реле - не помогает. Проверил якорь и обмотку на замыкание «на корпус» лампой 220 В, вроде в порядке. Какие еще причины могут быть?


 «Необходимо еще проверить якорь и обмотку на межвитковое замыкание, что вполне вероятно при описанных симптомах. Однако, если для диагностикимежвиткового замыкания в якоре есть возможность найти соответствующие приборы, то для стартерной обмотки такая проверка является достаточно сложной задачей. В этом случае проще действовать методом «тыка», а именно, заменить сомнительный узел. Помимо этого, с течением времени от щеточного узла стартера и до нижнего болта втягивающего реле зачастую «сгнивает» силовая плетеная шина, иначе говоря, «косичка», также приводящей к «вялой» прокрутке. Замена «косички» осуществляется посредством аппарата контактной сварки, пайка в этом случае малоэффективна. И, последнее. Изношенные втулки вполне могут быть причиной натяжного вращения стартера. Это происходит вследствие разбалансированности вращения якоря, перекоса и заклинивания вращающихся частей (в т.ч. бендикса)».


Вопрос: После попадания машины в глубокую лужу стартер стал очень «туго» заводить мотор. Что можете подсказать?


 «В данном случае необходимо снять, а затем перебрать стартер, поскольку внутри и снаружи стартера, вероятнее всего, будут многочисленные следы коррозии - их необходимо зачистить тщательным образом. Зачищать следует все силовые болты втягивающего реле (сами болты, гайки, шайбы, контакты проводов). Особое внимание следует уделить месту контакта «минусовых» пластин щеточного узла с крышкой сзади стартера, месту соприкосновения стяжных шпилек, которые стягивают корпус стартера с передней и задней крышками, а также состоянию посадочного места стартера,так как «минус» стартера, обычно, берет именно с его фланцевого соединения с кожухом КПП. Стоит также проверить «минусовой» провод от аккумулятора к двигателю, а также место его присоединения. Такие меры направлены на минимизацию паразитного сопротивления силовой электропроводки машины, возможно появившегося вследствие коррозии контактов или проводников, в итоге приводящей к уменьшению полезной мощности стартера».


Вопрос: Стартер заводит двигатель только «на горячую». На «холодную» заводится только с толкача. Дело в стартере или нет?


 «На самом деле, для такого симптома причин может быть несколько: неисправность электропроводки, изношенность контактов (в т.ч. контактной группы замка зажигания), дефектная АКБ. Если дело в стартере, то, в первую очередь, следует проверить длину щеток щеточного узла, которые в случае критического износа имеют свойство «подвисать», а также обратить внимание на состояние ламелей коллектора якоря, исключив их загрязнение, выгорание или износ в форме «седла».