Вопрос\Ответ по генераторам


ремонт генераторов киев

 В этом разделе вы можете ознакомиться с частыми вопросами по поломке стартера. Но лучше конечно обратиться к профессионалам по ремонту генератора в Киеве.

Вопрос: Когда начинает светиться лампа аккумулятора на панели приборов это означает, что отсутствует зарядка и генератор перегорел?


 Обычно лампа аккумулятора загорается по этой причине, но это может произойти и из-за других факторов. Если например, на аккумулятор не поступает напряжение при нормально функционирующем генераторе, значит коррозия разъела силовой провод идущий от генератора или он мог оборваться, перегореть. Возможен также вариант, когда в месте соединения силовых проводов нет контакта. В основном клеммы силовых проводов от аккумулятора и генератора соединяют на каком-либо болте втягивающего реле, также могут произвести подобную операцию на "плюсовой" клемме аккумулятора. Ни один, ни другой способ соединения клемм не спасает от разрушающего действия коррозии.


Вопрос: при работающем генераторе, из него раздается тонкий свистящий звук и замена подшипников эту проблему не устранила. Из-за чего генератор издает такой звук?


 Такой звук может возникать, когда поизносились щетки генератора или его коллектор. Еще к появлению свистящего звука может привести, неправильно проведенная технологическая операция по разборке и сборке генератора, когда чересчур зажимают или наоборот недожимают стяжными шпильками заднюю и переднюю крышку генератора, то соосность ротора относительно статора может перестать соответствовать необходимому значению. Еще одной причиной появления этого раздражающего звука, является загрязняющее воздействие окружающей среды, из-за которого в генераторе скопилось множество посторонних частиц. Также "свист" может вызвать расслоение изоляционныхкембриков. Такой звук может издавать не только генератор, но и изношенный приводной ремень, и люди часто ошибаются стремясь проверить в первую очередь генератор.


Вопрос: Контрольный индикатор при пуске мотора не загорается, а также на "холостых" отсутствует процесс зарядки. Если хорошенько поддаешь "газу", то только тогда начинается процесс зарядки. Из-за чего так происходит?


 Наиболее часто такое происходит, когда цепь возбуждения генератора перестает нормально функционировать. Большинство генераторов на высоких оборотах обладают эффектом самовозбуждения, так как небольшая намагниченность всегда присутствует на магнитопроводе ротора. Для этих генераторов применяется схемотехника, в которой предусмотрены дополнительные выпрямительные диоды, именно они после запуска двигателя питают цепь реле-регулятора. По наиболее распространенной схемотехнике, которая применялась в множестве европейских машин до 2000-х годов, контрольная лампа служит не только индикатором, но и является звеном первичной цепи возбуждения генератора, поэтому ее перегорание приводит к такой проблеме. Возможен вариант, когда лампа цела, но оборвался провод идущий от нее к клемме возбуждения генератора.


Вопрос: В процессе замены АКБ неправильно клеммы подключили, поэтому из генератора повалил дым. Как решить эту проблему?


 Для того, чтобы больше ничего не испортить желательно отнести генератор на диагностику специалистам сервисного центра. Наиболее часто, когда люди неправильно подключают клеммы сгорает либо статорная обмотка генератора, либо диодный мост. Обращайтесь в сервисный центр, вам устранят эту проблему за полтора часа и выдадут гарантийный талон на проведенную ремонтную услугу.


Вопрос: Зачем мне модный шкив на мой генератор, он очень недолговечен — уже третий раз за 6 лет выходит из строя, плюс стоит очень дорого? Есть ли возможность вместо него использовать обычный?


 К сожалению, применение шкивов с обгонной муфтой на генераторах продиктовано технической необходимостью. Эти шкивы отлично компенсируют неравномерности вращения приводного ремня возникающих от того, что двигатель автомобиля время от времени функционирует в различных режимах. Например, водитель резко поддает "газу" или наоборот резко тормозит и т.д. Еще режим работы двигателя изменяется, когда быстро меняется нагрузка вэлектроцепи автомобиля: включение дальнего света или выключение; вкл. и выкл. печки, вкл. и выкл. кондиционера и т.д. И каждый раз, когда изменяется нагрузка на двигатель, изменяется нагрузка и на приводный ремень генератора. В такие моменты с очень негативной стороны начинает проявлять себя обычный шкив, он "пробуксовывает", а это влечет за собой кардинальный износ ремня. Не раз такой недостаток обычного шкива, приводил к обрыву приводного ремня. Шкивы с обгонной муфтой расчитанны на нормальное функционирование в 60-100 тыс. км. Их не очень долгий срок эксплуатации и дороговизна обусловлена сложностью конструкции и тем, что она состоит из многорядных роликов. Вместо этих шкивов, конечно можно ставить обычные, но за возможные последствия придется отвечать самому, а также приводные ремни на генератор придется чаще покупать. В сервисных центрах вам могут устанавливать вместо оригинальных шкивов с обгонной муфтой, намного более дешевые шкивы с обгонной муфтой произведенные другими фирмами. В сервисном центре, почти всегда есть широкий выбор ассортимента.


Вопрос: Какие граничные значения выходного напряжения должны быть у генератора во время его функционирования?


 Ответ на этот вопрос не так прост. В основном в генераторах машин используют реле-регуляторы с напряжением отсечки от 15 В до 13.9 В. При работе иногда такие значения остаются, а иногда и нет — бывает выходное напряжение генератора с отсечкой 13,9 В при максимальной нагрузке падает до 13,1 или чуть ниже. Для зарядки аккумулятора выходное напряжение генератора важный параметр, а для остального электрооборудования машины — это не столь важно. Следует учитывать, что плотность электролита аккумулятора очень сильно зависит от температуры окружающего пространства. Наиболее эффективно аккумулятор тогда работает, когда при определенной температуре на такой-то тип аккумулятора подается оптимальное напряжение зарядки. К любым советам о том, какое напряжение зарядки аккумулятора лучше, следует подходить осторожно. Возьмем например, страны близко расположенные к пустыне Сахара, если пишут, что там наилучшее напряжение зарядки аккумулятора 14 В, то для этого же типа аккумуляторов напряжение зарядки в Сибири явно будет другое. Теперь давайте представим обратный вариант, возьмем величину напряжение зарядки применяемое для аккумулятора в Сибири и используем ее для аккумулятора в жаркой стране, где температура днем постоянно колеблется от 30 до 38 градусов по Цельсию, там он явно быстро утратит свою работоспособность. Хоть из этого и можно сделать вывод, что лучше искать точные показатели у изготовителя машины и смотреть данные именно для своего региона, но многолетний опыт ремонта генераторов машин тоже кое-что значит. Он показывает, что для средней полосы России генератор должен иметь выходное напряжение от 13,8 В при номинальной мощности и не выше 14,8 В при минимальной нагрузке. Изредка в некоторых машинах попадается выходное напряжение генератора равное 15,1 В. С каждым годом появляются все более совершенные системы зарядки аккумулятора, в продаже уже есть, которые сами обеспечивают оптимальное напряжение зарядки на основании анализа температуры окружающей среды, режима его эксплуатации, а также степени разрядки и тому подобное.


Вопрос: Каким способом измерить величину тока выдаваемого генератором в сеть машины, чтобы для этого не пришлось резать автомобильные провода?


 Ничего не надо резать и вредить, уже давным-давно есть прибор, позволяющий легко произвести измерение величины постоянного тока, текущего в неразорванной электроцепи и он называется "токосъемные клещи". Небольшая проблема состоит в том, что во многих автосервисах их не использует. Наш сервисный центр входит в число тех, автоэлектрики которых применяют подобные приборы в работе.


Вопрос: В генераторе моего автомобиля стали греметь подшипники. После этого, сколько времени я еще могу ездить на машине?


 Даже примерного срока никто не назовет при подобной поломке, но чем дольше тянуть с ремонтом, тем выше шанс, что подшипники полностью распадутся и генератор заклинит. Стоимость ремонта обычно в таком случае резко возрастает, так как в большинстве случаев это приводит к серьезным последствиям. Например, генератор станет невозможно отремонтировать, так как ротор из-за огромного поперечного люфта может привести в полную негодность статор, а разбитые подшипники могут кардинально повредить свои посадочные места в крышках генератора. Также при окончательной поломке генератора может произойти обрыв приводного ремня. Своевременное обращение в сервисный центр для замены подшипников избавит от дорогостоящего ремонта.


Вопрос: Сложилось такое впечатление, что у аккумулятора машины время от времени появляется перезаряд. Возможно ли в принципе то, что генератор дает перезаряд?


 Лампа заряда аккумулятора при перезарядке не горит, этот недостаток возник из-за простоты схемотехники используемой в большинстве самых распространенных машин. Эта неприятность не грозит водителям, у которых на контрольной панели есть вольтметр бортовой сети. Остальным не так повезло, многие узнают о перезарядке аккумулятора слишком поздно, когда начинают ощущать кислотный запах идущий от АКБ. В большинстве случаев к постоянному перезаряду генератора приводит пробитый диодный мост, реле-регулятор. Корейские, а также японские разработчики это учли и их страны, в основном выпускают генераторы со схемными решениями, в которых есть обратная связь от аккумулятора (от батареи к реле-регулятору генератора идет дополнительный провод). Это схемотехническое решение дало возможность, намного точней удерживать необходимое напряжение зарядки аккумулятора. Проблема в том, что это решение внутри себя несет серьезный изъян, когда у этого дополнительного провода отсутствует контакт в точке соединения или он оборвался, то генератор сразу же приступает к процессу перезаряда аккумулятора. Наиболее частой причиной периодического перезаряда аккумулятора, является плохой контакт. В нашем сервисном центре легко устранят данную проблему.


Вопрос: Недавно обратил внимание на то, что в автомобиле генератор очень нагревается, рукой даже лучше не прикасаться. Это нормально? Генератор может загореться?


 Нагрев генератора машины при функционировании — это абсолютно нормальное явление. Статор генератора, диодный мост, реле-регулятор в большинстве случаев наиболее сильно нагреваются. Генераторы дизельных машин рекордсмены по нагреву, в определенные моменты прикосновение к нему опасно для здоровья человека. Температура работающих генераторов обычных машин пониже, но даже у них на пике нагрузки, она может достигать 90 градусов по Цельсию. Насколько сильно нагреется генератор в процессе своей работы зависит от ряда факторов: какова общая мощность подключенных устройств; какова температура окружающего пространства; место установки на двигателе; какова эффективность вентиляции подкапотного пространства. За много лет накопленная статистика показывает, что наиболее часто генераторы автомобилей загораются, когда место соединения клеммы силового провода с плюсовым болтом генератора, чересчур сильно нагревается из-за неплотного контакта. Именно в этой точке происходит разогрев и постепенно он увеличивается до критического порога, за которым наступает воспламенение. В большинстве случаев загорается силовой провод, в дальнейшем эта участь может постигнуть и пластиковую заднюю крышку генератора, если она есть в этом генераторе. Бывали случаи возгорания генератора и по другим причинам: функционирование при превышении порога номинальной нагрузки;переполюсовка аккумуляторной батареи; возникновение короткого замыкания в электропроводке машины и тому подобное.